пятница, 20 ноября 2015 г.

Шумелки для детей своими руками

Идея использовать в работе с детьми самодельные инструменты, конструировать их вместе с детьми, проста и мудра: детские музыкальные инструменты на первоначальной ступени должны быть игрушками в прямом и высоком значении этого слова. Музыкальными игрушками, которые будят творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки.


Для изготовления шумелок  можно взять за основу пластиковые бутылочки - из-под йогуртов, напитков, кремов, шампуней. Для изготовления коробочек - шумелок  берём маленькие коробочки от натуральных соков, которые покупают часто детям.
              
 Для наполнения наших шумелок необходимы мелкие камешки, горох, фасоль, гречку, бусинки. Засыпаем в бутылочку небольшое количество материала и  проверяем силу звука.Затем добавляем ещё, или отсыпаем. При завершении изготовления «шумелок»  проверяем бутылочки и коробочки, что бы они были легкими по весу.
 Затем бутылочки закрываем, дырочки в коробочках заклеиваем. Украшаем бумагой от подарков и просто цветной бумагой.Для прочности и долгого использования «шумелок»  всё закрепляем скотчем,так как дети  часто хотят проверить, что находится внутри «шумелок». 
В какие развивающие игры играть с помощью шумелок будет, конечно же, зависеть от уровня развития ребенка. И совсем не обязательно, что игры будут простыми. Вот несколько вариантов игр с шумелками:
  1. Попросите ребенка выполнить задание: позвени (погреми, побулькай) сначала очень громко, затем тише. Пошуми резко и коротко. Шуми плавно и долго и т. п.
  2. Создайте шумовой рисунок и предло­жите ребенку повторить его с помощью второго набора шумелок или голоса.
  3. Предложите ребенку изобразить черный звук (резкий, угрожающий), голубой (нежный), красный (веселый). Или даже придумать небольшой ритмический рисунок заданного цвета. Не навязывайте ребенку готовых шаблонов, пусть у него возникают свои образы, главное — чтобы он их озвучивал. Упражнение развивает ассоциативное мышление, фантазию, эмоциональное восприятие звука и цвета.
  4. Предложите поиграть в следующую игру: «Давай вместе повторим шелест листвы во время дождя (тихие и нежные шуршащие звуки), а теперь покажем как ругаются медведи (громко и яростно)». Или же выполните обратное задание: предложите ребенку дать название шумовому отрывку, произведенному вами.
  5. Проведите с ребенком беседу на тему «происхождение звука». Объясните, что мелкие крупинки манки создают множество тихих звуков, которые сливаются в шуршание. Более крупные частицы, как гречка, — дают звук большей интенсивности. Звук будет зависеть от плотности частиц: к примеру крепкий горох издаст звонкий гремящий звук. Засыпав разные наполнители в емкости, извлекайте и сравнивайте звуки.
  6. Предложите ребенку аккомпанировать вам, в то время, как вы будете петь знакомую ему песенку: «Во поле березка стояла», «Улыбка». Возможно ребенок выберет эстрадную песню. Важно, чтобы он тренировался улавливать интенсивность и ритмический рисунок мелодии.




Комментариев нет:

Отправить комментарий