воскресенье, 1 декабря 2019 г.

Книжный центр


Книжный центр - очень важный элемент развивающей среды в каждой возрастной группе детского сада. Дети учатся самостоятельно и аккуратно рассматривать книги. Навыки закрепляются и становятся привычкой.
Оформляя центр книги необходимо учитывать возрастные особенности детей. Подходить к оформлению творчески,  соблюдая целесообразность, удобство, привлекательность. Находясь в центре книги, ребенок погружается в неторопливое сосредоточенное общение с книгой.
Необходимо продумать месторасположение книжного центра, чтобы шумные игры не отвлекали ребенка от общения с книгой. Подбор литературы должен соответствовать потребностям детей.
В программе Вераксы «От рождения до школы» которую мы используем  рекомендован список книг по каждому возрасту.
             
В книжном центре должны быть выставлены разнообразные книги: и старые, зачитанные издания, и совершенно новые книги, с яркими красивыми иллюстрациями. Не надо стараться сделать книжный центр украшение группы, где все выставлено напоказ, он должен быть, прежде всего, привлекателен для самого ребенка. Порой неприметная книга,  бывшая долго в употреблении, взволнует ребенка и заставит многократно вернуться к ее содержанию снова и снова.
Не нужно ставить на стеллажи много книг, достаточно 5-6. Срок пребывания книги определяется интересом детей.
Каждый день дети знакомятся с разнообразием литературных жанров: рассказами о животных и птицах (В. Бьянки ), юмористическими рассказами (Н.Носов). Очень интересен для детей народный фольклор, народные сказки, авторские сказки (А.Толстой, М.Горький, К.Ушинский).
Из большого разнообразия книг предпочтения отдается книжкам такого формата, как:
 - книжкам-половинкам, книжкам-четвертушкам, книжкам-малышкам;
- книжкам-игрушкам (со встроенными в книжные листы фигурками различных персонажей);
- книжкам-картинкам;
-  книжкам-вырубкам (обложка и листы вырублены по контуру какого-либо предмета);
- книжкам- панорамам (книга оживает с помощью приведенных в действие фигурок и декораций);
- музыкальным книгам (с голосами животных, песенками сказочных героев);
- книгам-элерманам (книги в картонном переплете с картонными страницами);
- книгам с надувными страницами.
Кроме книг, в центре могут находиться отдельные иллюстрации художников по произведениям, альбомы для рассматривания на близкие темы, такие как «Игрушки», «Домашние животные», «Сказочные герои», «Цветы», «Времена года».


Знакомя детей с литературными произведениями, мы даем понятие о том, кто написал сказку, стихотворение или рассказ, знакомим с писателями, такими как А.Барто, А.Пушкин, К Чуковский, С. Маршак и другие. Показываем их портреты.

Начиная со средней группы можно выставлять детские журналы с целью ознакомления детей с периодикой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий