Книжный центр - очень
важный элемент развивающей среды в каждой возрастной группе детского сада. Дети
учатся самостоятельно и аккуратно рассматривать книги. Навыки закрепляются и
становятся привычкой.
Оформляя центр книги
необходимо учитывать возрастные особенности детей. Подходить к оформлению
творчески, соблюдая целесообразность,
удобство, привлекательность. Находясь в центре книги, ребенок погружается в
неторопливое сосредоточенное общение с книгой.
Необходимо продумать месторасположение
книжного центра, чтобы шумные игры не отвлекали ребенка от общения с книгой.
Подбор литературы должен соответствовать потребностям детей.
В программе Вераксы
«От рождения до школы» которую мы используем рекомендован список книг по каждому возрасту.
В книжном центре
должны быть выставлены разнообразные книги: и старые, зачитанные издания, и
совершенно новые книги, с яркими красивыми иллюстрациями. Не надо стараться
сделать книжный центр украшение группы, где все выставлено напоказ, он должен
быть, прежде всего, привлекателен для самого ребенка. Порой неприметная книга, бывшая долго в употреблении, взволнует
ребенка и заставит многократно вернуться к ее содержанию снова и снова.
Не нужно ставить на
стеллажи много книг, достаточно 5-6. Срок пребывания книги определяется
интересом детей.
Каждый день дети
знакомятся с разнообразием литературных жанров: рассказами о животных и птицах
(В. Бьянки ), юмористическими рассказами (Н.Носов). Очень интересен для детей
народный фольклор, народные сказки, авторские сказки (А.Толстой, М.Горький, К.Ушинский).
Из большого
разнообразия книг предпочтения отдается книжкам такого формата, как:
- книжкам-игрушкам (со
встроенными в книжные листы фигурками различных персонажей);
- книжкам-картинкам;
- книжкам-вырубкам (обложка и листы вырублены по
контуру какого-либо предмета);
- книжкам- панорамам (книга
оживает с помощью приведенных в действие фигурок и декораций);
- музыкальным книгам
(с голосами животных, песенками сказочных героев);
- книгам-элерманам (книги
в картонном переплете с картонными страницами);
- книгам с надувными
страницами.
Кроме книг, в центре
могут находиться отдельные иллюстрации художников по произведениям, альбомы для
рассматривания на близкие темы, такие как «Игрушки», «Домашние животные», «Сказочные
герои», «Цветы», «Времена года».
Знакомя детей с
литературными произведениями, мы даем понятие о том, кто написал сказку,
стихотворение или рассказ, знакомим с писателями, такими как А.Барто, А.Пушкин,
К Чуковский, С. Маршак и другие. Показываем их портреты.
Начиная со средней
группы можно выставлять детские журналы с целью ознакомления детей с
периодикой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий