понедельник, 29 ноября 2021 г.

Открытое мероприятие в ДОУ

 Занятие по здоровьесбережению во второй младшей группе «К нам пришел «Рассеянный с улицы Бассейной» 

 

Цели: учить детей заботиться о своем здоровье;

формировать навыки пользования предметами личной гигиены;

побуждать детей отвечать на вопросы;

развивать мышление, память;

формировать представления о здоровом образе жизни; 

Методы и приемы:

 Словесные:беседа,сюрпризный момент, игровая ситуация.

Наглядные: показ и рассматривание иллюстраций .

Практические:дидактическая  игра,экспериментирование,физминутка.

Предварительная работа: Чтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр» и С.Маршака «Вот какой Рассеянный»

Мероприятие проходило в игровой форме.

Воспитатель в шапке и шарфе входит в группу и сообщает ребятам ,что она сейчас встретила. Настоящего Рассеянного с улицы Бассейной. Ходит вокруг детского сада и что-то ищет. Наверное, заблудился.  А кто такой Рассеяный?  (С. Маршак)

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать, 

Стал рубашку надевать,

 В рукава просунул руки — 

Оказалось, это брюки.

Надевать он стал пальто —

 Говорят ему: «Не то!»

 Стал натягивать гамаши — 

Говорят ему: «Не ваши!»

Вместо шапки на ходу

 Он надел сковороду. 

Вместо валенок перчатки 

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

 С улицы Бассейной!

Однажды он на поезде

 Поехал на вокзал….

Побежал он на перрон, 

Влез в отцепленный вагон, 

Внес узлы и чемоданы, 

Рассовал их под диваны, 

Сел в углу перед окном 

И заснул спокойным сном.

А потом он вдруг проснулся

 И, двери открывая, 

Вожатому сказал:



Открывается дверь спальни и выглядывает Рассеянный:  

 «Глубокоуважаемый

 Вагоноуважатый!

 Вагоноуважаемый

 Глубокоуважатый!

 Во что бы то ни стало 

Мне надо выходить. 

Нельзя ли рядом с поездом

Вокзай остановить?»

 Вожатый удивился, вагон остановился…

Рассеянный испуганно оглядывается по сторонам и понимает  что заблудился.Ребята успокаивают Рассеянного и приглашают его поиграть.Но Рассеянный абсолютно перепутал все детали одежды на себе.


   Дидактическая игра «Одежда»

Цель: формирование и закрепление у детей представления о предметах гардероба, о том, как и когда, носить одежду и обувь, как правильно надевать. 

Дети вместе с воспитателем вспомнили правила пользования индивидуальными предметами личной гигиены и подарили Рассеянному новую расческу. И напомнили что, Рассеянный по улицам ходил, в транспорте ездил, то нужно обязательно помыть руки.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Эксперимент с водой.

Цель: продолжать знакомить детей с водой, о том, что она бывает чистая, когда льется из крана. И становится грязной, если мы в ней вымыли руки.


 

 

 

 

 

 

 

 

Логоритмическое упражнение.

Цель: проговаривать текст, сопровождая его действиями. Это позволяет научиться координировать речь с движениями или жестами.


Кран открываем – вода полилась.

Руки под воду – смываем всю грязь.

Мыло возьмем – микробов убьем.

Водою все смоем и руки встряхнем.

Кран закрываем и полотенцем

Насухо все мы вытираем.

Ребята предложили Рассеянному пройти в туалетную комнату помыть руки и вытереть их индивидуальным полотенцем.Дети объяснили Рассеянному ,что у них тоже индивидуальные полотенца и они не путаются т.к у каждого своя картинка.А когда они руки моют ,любят проговаривать такие слова:

 Водичка, водичка, умой мое личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели.

В конце занятия Рассеянный поиграл с ребятами в игру.

Координационно - подвижная игра «ЛУЖА» (под музыку)


Цель: Учить детей ходить по кругу друг за другом, проговаривать слова и повторять движения под музыку.

Ну вот и закончились приключения Рассеянного в детском саду.Он узнал много интересного, а ребята закрепили свои знания о здоровом образе жизни и сформировали навыки пользования предметами личной гигиены.

Комментариев нет:

Отправить комментарий