четверг, 5 февраля 2015 г.

Развитие творчества детей

 Дети дошкольного возраста любят заниматься искусством. Они с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, сочиняют сказки, занимаются народными промыслами. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Развивать творческое воображение можно не только на занятиях.
 Огромное значение для развития фантазии детей имеет игра. Именно в игре ребенок делает первые шаги творческой деятельности. Развитие творческого потенциала в игре подтверждается тем, что, играя, ребенок не просто копирует жизнь, а передает свои мысли и чувства. В нашей группе созданы уголки для сюжетно - ролевых игр: "Больница", "Магазин", "Дом", "Кухня","Парикмахерская", "Стройка", "Гараж".


Богатейшим источником развития фантазии ребёнка является сказка. Для этого мы создали  библиотеку с большим количеством разнообразных сказок. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными. Для развития творческих способностей детей нами была создана развивающая среда, обеспечивающая разнообразную театрализованную деятельность, где собраны  руками педагогов разные виды театра, декорации и костюмы.
Формирование интереса у детей к исследовательской деятельности является одним из факторов развития творческого потенциала. Для этого в группе создан центр экспериментирования. Центр оснащается дидактическими играми, пособиями, которые постепенно пополняются в связи с расширением тематики экспериментов.
Важное место в творческой деятельности детей занимает музыка. Детям доставляет удовольствие прослушивание музыкальных произведений, игра на детских музыкальных инструментах, пение, музыкально-ритмические движения.
Дети очень любят заниматься изобразительным искусством. В уголке художественного творчества  представлены разнообразные  изобразительные материалы, а также постоянно обновляется выставка декоративно - прикладного искусства. Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности в работе педагогов способствует раскрытию творческих способностей, развитию мелкой моторики кисти. Это работа с крупой, пластилином, трафаретом, монотипия, кляксография, оттиск поролоном, рисунки из ладошки и т.д. В группах постоянно действуют выставки детского творчества.
Несомненно, залогом успешного развития творческого потенциала детей является насыщенная предметно-развивающая среда , наполнение которой предоставляет ребенку возможности для саморазвития, способствует раскрытию его художественно-творческого потенциала, познавательной активности, стимулирует исследовательскую деятельность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий