Дети дошкольного возраста любят
заниматься искусством. Они с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют,
сочиняют сказки, занимаются народными промыслами. Творчество делает жизнь
ребенка богаче, полнее, радостнее. Развивать творческое воображение можно не только
на занятиях.
Огромное значение для развития
фантазии детей имеет игра. Именно в игре ребенок делает первые шаги творческой
деятельности. Развитие творческого потенциала в игре подтверждается тем, что,
играя, ребенок не просто копирует жизнь, а передает свои мысли и чувства. В
нашей группе созданы уголки для сюжетно - ролевых игр: "Больница",
"Магазин", "Дом",
"Кухня","Парикмахерская", "Стройка",
"Гараж".
Богатейшим источником развития фантазии ребёнка является сказка. Для
этого мы создали библиотеку с большим
количеством разнообразных сказок. Театрализованные
игры способствуют всестороннему развитию детей: дети учатся замечать хорошие и
плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более
раскрепощенными. Для развития творческих способностей детей нами была
создана развивающая среда, обеспечивающая разнообразную театрализованную
деятельность, где собраны руками
педагогов разные виды театра, декорации и костюмы.
Формирование интереса у детей к исследовательской
деятельности является одним из факторов развития творческого потенциала. Для
этого в группе создан центр экспериментирования. Центр оснащается
дидактическими играми, пособиями, которые постепенно пополняются в связи с
расширением тематики экспериментов.
Важное место в творческой деятельности детей занимает музыка. Детям
доставляет удовольствие прослушивание музыкальных произведений, игра на детских
музыкальных инструментах, пение, музыкально-ритмические движения.
Дети очень любят заниматься изобразительным искусством. В уголке художественного творчества представлены разнообразные изобразительные материалы, а также
постоянно обновляется выставка декоративно - прикладного искусства. Использование
нетрадиционных методов изобразительной деятельности в работе педагогов
способствует раскрытию творческих способностей, развитию мелкой моторики кисти.
Это работа с крупой, пластилином, трафаретом, монотипия, кляксография, оттиск
поролоном, рисунки из ладошки и т.д. В группах постоянно действуют выставки
детского творчества.
Несомненно, залогом успешного развития творческого
потенциала детей является насыщенная предметно-развивающая среда , наполнение которой предоставляет
ребенку возможности для саморазвития, способствует раскрытию его
художественно-творческого потенциала, познавательной активности, стимулирует
исследовательскую деятельность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий