Цель:
Формирование у детей художественно – творческих способностей через творческие
занятия с использованием в работе интересной и необычной изобразительной
техники, разнообразного материала.
Задачи:
- познакомить детей с различными техниками
рисования;
- развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения
предметов;
- способствовать развитию интереса к
художественно-эстетической деятельности;
- развивать творческие способности и
экспериментирование;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- создавать положительный эмоциональный
настрой.
Материал
для занятия: лист ватмана формат
А 2; оранжевая, синяя гуашь; блюдца
под гуашь, салфетки (влажные, бумажные); картина с морским пейзажем; таз с
водой; цветные камешки; ракушки; пластилин зелёного цвета, заготовленный
небольшими жгутиками, песок жёлтого цвета, поднос.
Жил осьминог
Со своей осьминожкой,
И было у них
Осьминожков немножко.
Вот однажды камбала
Маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине
Поболтать наедине.
Только мама за порог —
Малыши с кроватей скок,
Стулья хвать,
Подушки хвать —
И давай воевать!
Долго сонный осьминог
Ничего понять не мог.
Поможем папе осьминогу найти осьминожков.
"А
теперь давайте нарисуем осьминога!"
Техника рисаовния: развести оранжевую гуашь водой и налить в блюдце.
Ладонь с широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток
на листе бумаги.
Давайте подойдём к тазу
с водой. Посмотрите, что у нас на дне? (Цветные
камешки) Это мы их видим, потому что вода чистая. А теперь вымойте свои
руки. (Дети моют руки и вытирают
полотенцем)
Что же случилось с водой? (Она стала грязная) Да она стала грязная и
наши друзья осьминоги теперь не видят
друг друга и не могут поиграть. Давайте будем беречь братьев наших меньших и не станем загрязнять водоемы! Хорошо!
Физкультминутка:
Сколько ног у
осьминога?
Много, много, много,
много…
Сколько рук у
осьминога?
Много, много. много,
много….
Сколько глаз у
осьминога?
Много, много, много,
много…..
И детей у осьминога
Много, много, много,
много…
Бедный папа осьминог.
Сколько деткам моет
ног?
Много, много, много,
много…..
Ну что
ж отдохнули, а сейчас мы для наших друзей нарисуем воду.
Техника рисования: развести синюю гуашь водой и налить в блюдце. Обмакнуть пальчик в гуашь и нарисовать пузырьки (круги
и точки).
Техника рисования: "Пластилинография". Заготовить
пластилин зелёного цвета небольшими жгутиками. Жгутик из пластилина кладётся на бумагу и слегка размазывается
пальчиком.
Пальчиковая гимнастика:
Ладно, пальцы, выходите,
На ребяток поглядите
Поглядели, поглядели,
Сразу же повеселели
Будем, будем мы трудиться
А потом, уже резвиться!
Нам осталось нарисовать только песок!
Техника рисования: На ватман заранее наклеивается двухсторонний скотч. Затем снимается
защитная плёнка и дети посыпают клейкую основу цветным песком. Лишний песок
аккуратно стряхивается на поднос.
Понравилось ли вам рисовать? И осьминогам тоже понравилось,
смотрите как они улыбаются.
Комментариев нет:
Отправить комментарий