вторник, 17 февраля 2015 г.

Открытый показ по рисованию тема "Морскй пейзаж"

Цель:   Формирование у детей художественно – творческих способностей через творческие занятия с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, разнообразного материала.
Задачи:
- познакомить детей с различными техниками рисования;
 развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов;
- способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
- развивать творческие способности и экспериментирование;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к природе;

- создавать положительный эмоциональный настрой.
Материал  для  занятия:  лист ватмана формат А 2; оранжевая, синяя гуашь; блюдца под гуашь, салфетки (влажные, бумажные); картина с морским пейзажем; таз с водой; цветные камешки; ракушки; пластилин зелёного цвета, заготовленный небольшими жгутиками, песок жёлтого цвета, поднос.
Жил осьминог
Со своей осьминожкой,
И было у них
Осьминожков немножко.

Вот однажды камбала
Маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине
Поболтать наедине.

Только мама за порог —
Малыши с кроватей скок,
Стулья хвать,
Подушки хвать —
И давай воевать!

Долго сонный осьминог
Ничего понять не мог.

Поможем папе осьминогу найти осьминожков.

"А теперь давайте нарисуем осьминога!" 
         Техника рисаовния: развести оранжевую гуашь водой и налить в блюдце. Ладонь с широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток на листе бумаги. 

Давайте подойдём к тазу с водой. Посмотрите, что у нас на дне? (Цветные камешки) Это мы их видим, потому что вода чистая. А теперь вымойте свои руки. (Дети моют руки и вытирают полотенцем)  
         Что же случилось с водой? (Она стала грязная) Да она стала грязная и наши  друзья осьминоги теперь не видят друг друга и не могут поиграть. Давайте будем беречь братьев наших меньших и не станем загрязнять водоемы!  Хорошо!


 Посмотрите какие красивые раковины у нас на подносе. Это вам подарок от осьминогов. Говорят, что если приложить раковину к уху, то можно услышать шум моря. Давайте послушаем.





 Физкультминутка:
Сколько ног у осьминога?
Много, много, много, много…

Сколько рук у осьминога?
Много, много. много, много….

Сколько глаз у осьминога?
Много, много, много, много…..

И детей у осьминога
Много, много, много, много…

Бедный папа осьминог.
Сколько деткам моет ног?
Много, много, много, много…..
Ну что ж отдохнули, а сейчас мы для наших друзей нарисуем воду.
         Техника рисования: развести синюю гуашь водой и налить в блюдце. Обмакнуть пальчик в гуашь и нарисовать пузырьки (круги и точки).

 Техника рисования: "Печатание мятой бумагой". Пропитать поролоновую губку синей гуашью и положить в миску. Прижимаем мятую салфетку к штемпельной подушке с краской и наносим оттиск на ватман.

Техника рисования:  "Пластилинография". Заготовить пластилин зелёного цвета небольшими жгутиками. Жгутик  из пластилина кладётся на бумагу и слегка размазывается пальчиком.


                                  Пальчиковая гимнастика:

Ладно, пальцы, выходите,                    
На ребяток поглядите                              
Поглядели, поглядели,                             
Сразу же повеселели                               
Будем, будем мы трудиться                     
А потом, уже резвиться!
Нам осталось нарисовать только песок!
Техника рисования: На ватман заранее наклеивается двухсторонний скотч. Затем снимается защитная плёнка и дети посыпают клейкую основу цветным песком. Лишний песок аккуратно стряхивается на поднос.

Понравилось ли вам рисовать?  И осьминогам тоже понравилось, смотрите как они улыбаются. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий