вторник, 15 декабря 2015 г.

"Весёлый геометрик" открытое занятие.

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; 
-закреплять умение различать и называть основные геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; 
- упражнять в счёте до 5;
Развивающие задачи:
 -развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, логического мышления, речи, мелкой моторики рук);
-развитие умений разрешать элементарные проблемные ситуации.
Воспитательные задачи: 
-воспитывать желание трудиться; 
-воспитывать доброту и отзывчивость. 

Оборудование и материалы: геометрические фигуры на каждого ребёнка, объёмные фигуры: конус, шар, куб, кирпичик, круги синего и зелёного цвета на каждого ребёнка, полоски для раскладывания, обручи 4 штуки, 3 мольберта, три алгоритма построения «Геометрика», набор геометрических фигур для построения по алгоритму, мяч.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Мотивация.
Ребята, сегодня мы с вами отправляемсяв увлекательную страну «Математика». Посмотрите, нам пришла посылка от жителей этой страны. Хотите узнать, что там внутри? Тогда давайте откроем и посмотрим. 
Здесь письмо. Послушайте: «Дорогие ребята! У нас случилась беда. Вчера налетел страшный ветер, настоящий буран и перепутал все геометрические фигуры. А наши «Геометрики» совсем рассыпались. Просим вас помочь нам всё восстановить. Жители страны «Математика».
Как вы думаете, сможем мы помочь «Геометрику»? Тогда надо повторить те геометрические фигуры, какие мы уже изучили.
2. Игровое упражнение «Цепочка слов». Активизация словаря.
         Ребёнок показывает всем, что у него в руке и называет геометрическую фигуру «У меня в руке треугольник», затем спрашивает у соседа «Катя, а что у тебя?» И так по цепочке, пока все дети не назовут свои карточки. Даша забыла, как называется её фигурка, кто знает, что это за фигура?

3. Найти объемную фигуру.
         А вы сможете найти  объемную геометрическую фигуру, на которую похожа ваша фигурка? А как она называется? (куб, шар, конус, кирпичик) Давайте мы с вами пойдем гулять, и будем по дороге находить такие же геометрические фигуры.

4. Подвижная игра «Буран»ьОриентирование в пространстве.
         Раз, два, три, четыре, пять вышли вместе мы гулять.
Начинается буран ну-ка дети по местам.
(Дети находят обруч, в котором стоит его объёмная геометрическая фигура)
Маша у нас растерялась, помогите ей найти свой домик. Куда ей встать? А почему?


Создание проблемной ситуации.
Объёмные фигуры прячут, а вместо них дети должны найти карточки с изображением своих фигур, которые заранее распределили по группе в неожиданных местах.
         Фигуры пропали. Их, наверное, ветер унес. Посмотрите внимательно вокруг себя и найдите обозначения с вашими фигурами. (Дети находят карточки с изображением)
Теперь вы можете их оставить в своих домиках. Эти фигурки мы уже разложили по местам.

5. Игровое упражнение «Мяч». Расширение словарного запаса, развитие логического мышления.
         Посмотрите, я нашла мяч. Как вы думаете, как здесь мог оказаться мяч? (Дети выдвигают свои версии) А какие действия мы можем выполнять с мячом? (катать, кидать, пинать, закидывать в корзину, отбивать от пола…) А сам мяч,что умеет делать? (Лежать) А если на него подует ветер? (Покатится, упадёт, подпрыгнет) Давайте проверим и подуем на мяч.

6.Индивидуальная практическая деятельность. Количество и состав числа.

Вот так ветер и перепутал все мячи в магазине у «Геометрика». Давайте пройдем в «магазин». Посмотрите, перед вами мячики синего и зеленого цвета.  Надо их расставить красиво на полочки. (дети раскладывают круги самостоятельно в произвольном порядке; кто – то из детей уже придумал свою цепочку) А теперь я предлагаю вам на верхнюю полочку положить мячи зеленого цвета, а на нижнюю – синего. Сколько у вас мячей синего цвета? А зеленого? Каких мячей больше? Каких меньше? Что надо сделать, чтобы мячей стало поровну? Убрать один зеленый мяч.  А теперь их поровну? Да.  А как проверить? Положите на каждый синий мяч один зелёный мяч.
В магазине мы навели порядок. Теперь надо помочь и «Геометрику». 



7. Подгрупповая практическая деятельность. Конструирование по алгоритму. Активизация знаний.
         Ребята, давайте, мы восстановим «Геометрика». Я предлагаю вам разделиться на группы и выбрать алгоритм, по которому вы будете строить. Дети работают самостоятельно, помогают друг другу в выборе необходимых деталей, советуются друг с другом.


8. Заключительная часть. Итог занятия. Давайте рассмотрим, какие у вас получились «Геометрики». Какие геометрические фигуры вы использовали? Всё ли у вас получилось? А  какое задание для вас было трудным? 




Комментариев нет:

Отправить комментарий