четверг, 11 февраля 2016 г.

Неделя игр

Понедельник.
Игру "Колобок" мы начали с песенки:
"Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок,
Я от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл,
От медведя я ушёл
И от лисы я убегу....
Во время песни мы передавали желтый мяч по кругу из рук в руки, изображая, как колобок убегает. Затем я предложила ребятам пойти и слепить колобок, но они мне тут же сами задали вопрос, а куда мы его потом поставим? А действительно куда? И ребята предложили нарисовать для него дорожку. Пришлось начать с изготовления дорожек. Так как детки уже достаточно взрослые, у них это не заняло много времени. Зато как они старались! И дорожки нарисовали, и раскрасили, и травку приклеили.Затем мы лепили колобки и потихоньку напевали песенку. А затем они катали свои колобки по дорожкам. И даже в гости друг к другу закатывались. Игра получилась интересной. А с какой гордостью они показывали свои работы мамам, ведь у каждого там своё имя написано!!!
Вторник.
Сегодня мы уже играли в игру "Ягодки".
Тарелочки теперь мы приготовили заранее. Игру начали с хоровода под предложенную песенку.
За малинкой в лес пойдём, в лес пойдём.
Мы малинку соберём, соберём.
За черничкой в лес пойдём, в лес пойдём.
Мы черничку соберём, соберём.
Петь понравилось всем и сразу же поднялось настроение, ребята уже были в предвкушении игры. Для нас теперь хороводы - это сигнал к чему - то интересному и детки тут же подбегают. Так деткам по 4 года, то мы вообще просто сделали имитацию сбора ягод, но отработала с ними незаметно приём "щепотка". Ведь ягодку мы в рот кладём не всей рукой, а держа тремя пальчиками "щепоткой". Затем мы с удовольствие слепили и земляничку и ежевичку. Положили их на тарелочки. И понесли мишкам в гости. Эффект от такого занятия в том, что ягодки мы слепили для кого - то, а не просто на выставку поставить.

Среда.
Сегодня была новая игра "Теремок".
В этот раз вообще не стала детям предлагать играть, а пошла просто строить теремок. Тут же появились любопытные.
- А что вы делаете? 
- Да вот теремок строю и вы себе тоже можете построить.
И работа закипела. Кто из кубиков, кто из стульчиков, кто из модулей. А дальше я начала песенку напевать и дети подхватили. Сначала играли вчетвером, потом любопытство взяло ещё двоих. Мы стали переходить от теремка к теремку и водить хоровод у каждого. В итоге вся группа включилась в игру и никого не надо было уговаривать. Даже на улице дети продолжили играть в теремок, устраивая его в пещерах, рисуя на снегу. А песенка про теремок стала любимой на сегодняшний день.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Вот по полю Дима (Маша, Даша...) бежит.
Увидал теремок и стучит.
А дальше как в сказке.
- Тук, тук.тук. Кто в теремочке живёт? И так далее. 

Хоровод повторяем заново пока места не останется в теремке.
Четверг.
Сегодня решила изменить традицию и не брать сразу всех детей в игру. Так как чаще всего математическая игра переходит из игры в обучение, а у нас задача научиться играть с детьми даже в математику. Поэтому у нас не было занятий. а были целый день различные игры, но с включением счёта и названием геометрических фигур и их возможностей для игр. Мы варили обед и считали продукты (дети 4 лет поэтому счёт брали в пределах 5; сравнивали, каких продуктов больше), наливали чай для каждого гостя (Однозначное соответствие), повторили парность по частям тела и предметам в руках (две руки - два мяча), а ещё повторили цвета и размер ( большую тарелку для мишки, а маленькую для котика). Играли мы и до завтрака, и после, и на улице, и в раздевалке, когда собирались на прогулку и считали пары варежек, носочков, ботиночек. В итоге я нашла время для всех детей и такая игра в 5 минут даёт больше результата для самого ребёнка, чем занятие по 20 минут со всей группой одновременно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий