среда, 7 ноября 2018 г.

Толерантность - что это и как ее воспитывать у детей дошкольного возраста.

Наша ценность определяется не тем, что мы делаем, 
или с кем знакомы, а тем какие мы.
И главный принцип толерантности, это принять человека, 
таким, какой он есть.
Принять и понять. Это сложно, но возможно!
    Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности. А также — это огромная каждодневная работа педагогов.Для того, чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий в разных видов деятельности дошкольников.
    Конечно, формирование толерантности будет происходить постепенно, потому что все дети разные: одни доброжелательные, активные, другие застенчивые, третьи замкнутые, у каждого свои индивидуальные способности и особенности.
    1. Игры и игровые упражнения, направленные на:
- развитие чувства близости с другими детьми: «Ласковое имя», «Комплименты»;
- гармонизацию осознания своего имени: «Как мама тебя называет ласково?», «Угадай, кто это?»;
- развитие умения понимать настроение окружающих: «Что можно сделать для друга»;
  2. Обсуждение и проигрывание ситуаций, направленных на практическое применение навыков культурного поведения в игре.
     3. Упражнения направленные на:
- на воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми: «Подарок»;
- воспитание уважения к людям различных национальностей и рас: «Мы похожи», «Хоровод дружбы».
4. Использование художественного слова: стихотворений, дразнилок, пословиц и поговорок.
5. Использование наглядных пособий: сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков.
6. Продуктивный вид деятельности– рисование, на темы: «Цветок добра», «Дети планеты Земля», «Мир на ладошках».
  
    В нашей группе прошло занятие целью которого было создание непринуждённой, доброжелательной атмосферы в коллективе, накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Дети знакомились с людьми разных национальностей (на доступном возрасту уровне), сравнивали чем мы похожи и чем отличаемся. Рассказывали о том, что такое "Дружба", как надо делиться игрушками с друзьями, чтобы не поссориться. А также мы научили кукол, как надо дружить. Ведь они у нас с утра поссорились!

Затем ребята создали коллективную поделку
 "Планета ромашек".

Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это планета ромашек.

 Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все люди были преданными друзьями. Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, потребности, характер, вкусы, темперамент и т. д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать друг друга, какими мы есть, т. е. быть толерантными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий