пятница, 9 ноября 2018 г.

Безопасность детей

   Перед педагогами, родителями, воспитателями стоит вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Что мы делаем для обеспечения безопасности наших воспитанников? 

   Рассмотрим одно из направлений работы над данной проблемой. Вспомним сказки для самых маленьких, которые плохо оканчиваются? Колобок съеден,  Снегурочка растаяла над костром, Теремок развалился, от Козлика рожки да ножки в лесу остались, Бабушку съел волк, Лиса украла Петуха, Цыпленок утонул.....

   Неужели, наши предки гуманнее не могли что-нибудь придумать или им нравилось детей запугивать? Конечно, нет. Первые сказки, которые слышат наши дети, и в самом деле в чем-то походят на страшилки. Но, думается, это страшилки не для детей, а как раз для родителей и окружающих взрослых. Кто должен бдительно следить за младенцем, кто целиком и полностью отвечает за его благополучие, пока он так беспомощен? 

   Вот им-то и объясняется, что будет, если: 
- если младенца положить на краю; 
- если оставить без присмотра (или оставить ребенка под присмотром ненадежных людей); 
- если положить "остывать на окошке" без надзора; 
- если сбежит в неисследованное (то есть неподготовленное для него) место;
- если он будет гулять под дождем.

   Сказки предостерегают родителей и предупреждают их о последствиях. Причем в той самой форме, которую легко и охотно воспринимает наше подсознание. Это напоминалки для нас. Емкие, короткие, образные. Возьмите любую сказку - и вы найдете в ней массу полезных советов-напоминаний по технике безопасности. Например, о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра, говорится в сказках "Колобок", "Гуси-лебеди", "Кот, петух и лиса", "Сестрица Аленушка".

   В народных сказках есть четкая инструкция о том, что можно и чего нельзя делать, пока ты ребенок. И малыш впитывает ее буквально с молоком матери.Такие сказочные "инструкции по безопасности" перетекают от напевки к присказке, от присказки к сказке и растут вместе с малышами. В сказке все сказано, все объяснено. Наша задача - лишь акцентировать детское внимание на некоторых местах. 

   Но - обратите внимание! - никто колобка не осуждает. Это отличный пример для нас: мы не осуждаем ребенка, мы можем лишь осудить поступок, который он совершил, и дать правильные ориентиры на будущее. Наша задача - не испугать, а научить держать ушки на макушке. 

   Как известно, к каждому ребенку нужен свой подход. Одни хорошо воспринимают информацию на слух, другим надо увидеть картинки и зарисовать их, а для кого-то проиграть ситуацию "понарошку". Обращайте внимание на иллюстрации. У детей эйдическая память (это значит образная, яркая). Волк, созданный воображением ребенка, и нарисованный Волк - вещи разные. Детская психика "подстраховывается": она не создаст ужасно страшную картинку. А вот то, что малыш увидел, - так и будет стоять у него перед глазами.
   Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их - жизненный опыт многих поколений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий