вторник, 1 октября 2019 г.

Развивающая среда в средней группе.

        Всё, что окружает ребёнка, является для него источником знаний, формирует социальный опыт ребенка и способствует развитию его психики. Особенно если речь идёт о детях средней группы (4–5 лет), которые делают всё более уверенные шаги на пути взаимодействия с окружающим миром. Поэтому в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) педагоги с особой тщательностью занимаются организацией пространства, в котором ребенок находится и контактирует с другими детьми и воспитателем на протяжении своего пребывания в детском саду.
         Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т.е. теоретической и  понятийной  осведомлённости  ребёнка. 
  В группе созданы условия для разных видов деятельности детей. Игровая зона оснащена маркерами игрового пространства для сюжетно- ролевых игр: кухня, больница, магазин, гараж, парикмахерская, дом. Оснащена атрибутами, подобранными с учетом возрастных особенностей и гендерной принадлежности детей, отражающих различные сюжеты: «Семья», «Шоферы», «Кафе», "Пожарный", «Автомастерская» и др.
    В группе созданы условия для восприятия художественной литературы, народного фольклора. В книжном уголке подобраны книги в соответствии с возрастом детей, темой недели. Стихи иллюстрации художников о сезонном времени года.
      В уголке природы по теме недели есть модели, например, деревьев с признаками поздней осени или зимы, есть картинки, помогающие определить: живое или не живое, есть модели времен года и части суток.

     В игровом пространстве находятся игры по сенсорике.
   Для игр - драматизаций имеются различные маски в театральном уголке. Также имеются различные виды театров: плоскостной, кукольный, пальчиковый, театр игрушек и др.

   Родители являются активными участниками и помощниками в обогащении развивающей среды нашей группы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий