четверг, 3 сентября 2020 г.

Открытое мероприятие для педагогов ДОУ

Тема: "Профессии в авиации"
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о профессиях людей, связанных с гражданской авиацией.
Задачи:
Образовательные. Систематизировать знания детей о профессиях людей (пилот, штурман, стюардесса, механик, диспетчер). Закрепить знания детей о видах воздушного транспорта. Расширить словарный запас детей словами: аэропорт, авиакасса, багаж, трап, иллюминатор, экипаж. Формировать умение работать с карточкой-схемой.
Развивающие. Развивать воображение, внимание, наблюдательность, логическое мышление, связную монологическую речь.
Воспитательные. Воспитание интереса детей к профессиям людей.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, сюрпризный момент, игровая ситуация, ответы на вопросы;
Наглядные: рассматривание и показ иллюстраций, просмотр мультфильма;
Практические: дидактическая игра, физминутка, работа по карте-схеме
Технологии: ИКТ, игровая, ТРИЗ.    
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструирование, музыкальная, познавательно – исследовательская.

Мероприятие проходило в игровой форме.
После того, как ребята приземлились на самолете в детском саду и объявили благодарность диспетчеру, они узнали об обязанностях авиационного механика и вспомнили правила поведения в зале ожидания.
А затем самый лучший в мире человек, самый обаятельный и привлекательный - КАРЛСОН прилетел на встречу с ребятами.

Ребята вместе с Карлсоном вспомнили виды воздушного транспорта и рассказали ему "Чем похож и чем отличается Карлсон и вертолет". 
         Потом они вместе с ним превратились в пилотов и научились летать.
Логоритмическое упражнение «Самолёт».
Ну – ка, лётчики – пилоты,
Приготовились к полёту (дети стоят прямо, руки вниз, осанка гордая, плечи расправлены).
К самолёту подошли
И по трапу вверх взошли (маршируем и изображаем вход по трапу).
Начинается полёт,
Загудел наш самолёт (дети приседают на одно колено, расставив руки в стороны как крылья самолёта и гудят: ууууу)
Лётчик вправо посмотрел, (повернуть голову вправо)
Лётчик влево посмотрел (повернуть голову влево),
Вверх поднялся, полетел (прямые руки в сторону).
Полетели, полетели, (идем по кругу)
Вперед руками завертели. (вращение руками перед грудью)
Правое крыло вперед, (подняли правую руку в сторону)
Левое крыло вперед. (подняли левую руку в сторону)
На посадку мы летим
Приземлиться мы хотим. (садимся на стулья)
Также ребята проговаривали чистоговорки, смотрели мультфильм про самолеты и отвечали на вопросы - загадки Карлсона.
Дети рассказали о своих профессиях пилота, стюардесы, авиационного механика, диспетчера, используя схему.
 Поиграли в дидактическую игру "Летает - не летает". Решили проблемную ситуацию "Что делать, если штурман заболел".
А еще ребята превратились в механников и отремонтировали воздушный транспорт по схеме - инструкции.
   Дальше ребята построили настоящий самолет из своих стульев. Стюардесса попросила всех пассажиров сесть удобно и пристегнуть свои ремни. 
         Наше выступление мы закончили замечательной песней про самолеты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий