среда, 2 сентября 2020 г.

Оснащение развивающей среды в доу в целях знакомства с профессиями в авиации:


«Создание условий для знакомства детей дошкольного возраста
с профессиями людей из авиации»
Мы решили познакомить наших детей с профессиями людей, связанных с авиацией.
Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер, а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка.
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в целях знакомства с профессиями в авиации:
Средства наглядности:
1. Медиатека – Подбор мультфильмов, видеофильмов, видеороликов, связанных с темой «Авиация». Например, серия мультфильмов «Будни аэропорта», с последующим обсуждением.
2. Наглядные пособия (картинки, иллюстрации, фотографии, демонстрационные плакаты, альбомы).  Используются педагогами и детьми в совместной и самостоятельной деятельности.
3. Подборка раскрасок с разнообразным воздушным транспортом и с работой в аэропорту. В целях создания следующих книг: «Самолеты России», «Вертолеты России», «Аэропорт».
4. Подбор художественной литературы, энциклопедий, самодельных книжек-малышек, связанных с темами: «Аэропорт», «Авиация», «Космос» в книжном уголке.


5. Подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с работой людей в авиации, а также с другими профессиями.


6. Создание картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов и песен о самолетах.
7. Выпуск настенной газеты о космосе.
8. Организация выставки детского творчества по теме «Авиация – Космос».
Постигнуть мир профессий только посредством слова (через рассказы) ребенку очень сложно, так как многие понятия и явления, которые он пытается осмыслить идут вразрез с его личным опытом. Поэтому в детском саду особым образом организовано игровое пространство.

Изучение особенностей профессий людей, связанных с авиацией,  возможно с использованием приема «погружение в профессию». В основу этой системы входит создание определенных условий для развития игровой деятельности.

1.                Дать детям первые общие представления о труде взрослых (пилот, штурман, стюардесса, авиационный механик, диспетчер).
2.                Содействовать развитию игр, отражающих труд людей, связанных с авиацией, несложные профессиональные действия (пилот держит штурвал во время полета, держит связь со штурманом; авиационный механик проверяет самолет перед взлетом).
3.                Формировать у детей умение взаимодействия с партнером
в соответствии с игровой ролью.
4.                Расширять представления детей о приборах-помощниках человека (рация, дисплей монитора, кофемашина для стюардессы и т. д.)
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды в детском саду средствами игровой деятельности в целях знакомства детей с профессиями людей, связанных с авиацией:
- обеспечение игровым оборудованием для моделирования простейших трудовых действий (предметы моделирующие самолет, спецодежда и игрушки, моделирующие оборудование самолета и аэропорта);
- обеспечение оборудованием для воспроизводства простейших трудовых действий (например,  набор конструктора, мягкие модули, слесарные инструменты, набор предметов от компьютера);
- обеспечение игровыми комплексами, где собраны игровые модули («мастерская», «аэропорт», «зал ожидания»), которые направлены на знакомство с профессией, совместное с взрослым проигрывание и переход к самостоятельной деятельности детей.
Неоценимую помощь в пополнении развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации оказывают родители, которые активно вовлечены в работу по ознакомлению детей с трудом взрослых.
Одним из результативных методов современного образования является метод проектов, в основе которого лежит самостоятельная деятельность воспитанников (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которых ребенок познает окружающий мир и переносит полученные знания в реальной жизни. Были проведены совместные исследовательские работы детей, родителей и воспитателей под названиями: «Профессия – авиационный механик», «Профессия пилот и летчик. Есть ли разница?». А также в нашей группе был организован проект «Знакомство с авиацией и космонавтикой». И провели открытое мероприятие для педагогов ДОУ с детьми среднего возраста «Профессии в авиации». Метод проектов является особым механизмом взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий