«Создание условий для
знакомства детей дошкольного возраста
с профессиями людей из
авиации»
Мы решили познакомить наших детей с профессиями людей,
связанных с авиацией.
Ранняя профориентация преимущественно носит
информационный характер, а также не исключает совместного обсуждения мечты и
опыта ребенка.
Оснащение развивающей предметно-пространственной
среды в детском саду в целях знакомства с профессиями в авиации:
Средства
наглядности:
1. Медиатека – Подбор мультфильмов,
видеофильмов, видеороликов, связанных с темой «Авиация». Например, серия мультфильмов
«Будни аэропорта», с последующим обсуждением.
2. Наглядные пособия (картинки,
иллюстрации, фотографии, демонстрационные плакаты, альбомы). Используются педагогами и детьми в совместной
и самостоятельной деятельности.
3. Подборка раскрасок с разнообразным воздушным
транспортом и с работой в аэропорту. В целях создания следующих книг: «Самолеты
России», «Вертолеты России», «Аэропорт».
4. Подбор художественной
литературы, энциклопедий, самодельных книжек-малышек, связанных с темами: «Аэропорт»,
«Авиация», «Космос» в книжном уголке.
5. Подбор и изготовление дидактических
игр по ознакомлению с работой людей в авиации, а также с другими профессиями.
6. Создание картотеки пословиц и
поговорок о труде, загадок, стихов и песен о самолетах.
7. Выпуск настенной газеты о космосе.
8. Организация выставки детского
творчества по теме «Авиация – Космос».
Постигнуть мир профессий только посредством слова
(через рассказы) ребенку очень сложно, так как многие понятия и явления,
которые он пытается осмыслить идут вразрез с его личным опытом. Поэтому в
детском саду особым образом организовано игровое пространство.
Изучение особенностей профессий людей, связанных с
авиацией, возможно с использованием приема
«погружение в профессию». В основу этой системы входит создание определенных
условий для развития игровой деятельности.
1.
Дать детям первые
общие представления о труде взрослых (пилот, штурман, стюардесса, авиационный
механик, диспетчер).
2.
Содействовать
развитию игр, отражающих труд людей, связанных с авиацией, несложные
профессиональные действия (пилот держит штурвал во время полета, держит связь
со штурманом; авиационный механик проверяет самолет перед взлетом).
3.
Формировать у детей
умение взаимодействия с партнером
в соответствии с игровой ролью.
в соответствии с игровой ролью.
4.
Расширять представления детей о
приборах-помощниках человека (рация, дисплей монитора, кофемашина для
стюардессы и т. д.)
Оснащение
развивающей предметно-пространственной среды в детском саду средствами игровой деятельности в целях знакомства детей с профессиями людей, связанных с авиацией:
- обеспечение игровым оборудованием для
моделирования простейших трудовых действий (предметы
моделирующие самолет, спецодежда и игрушки, моделирующие оборудование самолета
и аэропорта);
- обеспечение оборудованием для
воспроизводства простейших трудовых действий (например, набор конструктора, мягкие модули, слесарные
инструменты, набор предметов от компьютера);
- обеспечение игровыми комплексами,
где собраны игровые модули («мастерская», «аэропорт», «зал ожидания»), которые
направлены на знакомство с профессией, совместное с взрослым проигрывание и
переход к самостоятельной деятельности детей.
Неоценимую помощь в пополнении
развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной
организации оказывают родители, которые активно вовлечены в работу по
ознакомлению детей с трудом взрослых.
Одним из результативных методов современного
образования является метод проектов, в основе которого лежит самостоятельная
деятельность воспитанников (исследовательская, познавательная, продуктивная), в
процессе которых ребенок познает окружающий мир и переносит полученные знания в
реальной жизни. Были проведены совместные исследовательские работы детей,
родителей и воспитателей под названиями: «Профессия – авиационный механик», «Профессия
пилот и летчик. Есть ли разница?». А также в нашей группе был организован
проект «Знакомство с авиацией и космонавтикой». И провели открытое мероприятие
для педагогов ДОУ с детьми среднего возраста «Профессии в авиации». Метод проектов является
особым механизмом взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий