пятница, 12 октября 2018 г.

Детское творчество

Дошкольное детство является самым благоприятным периодом для развития творческих способностей именно в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения! Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за гранью». Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество. Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность.
 Задачи рисование: Побуждать передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы(голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и.т.д.) Совершенствовать умения правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Формировать умения набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Закреплять название цветов( красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), знакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Приобщать к декоративной деятельности: украшению дымковскими узорами силуэты игрушек (птичка, козлик, конь), и разных предметов (блюдечко, рукавички). Развивать умения ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опавшие листья, идет дождь, снег кружится). Побуждать рисовать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки). Формировать умения создавать несложные сюжеты композиции (елочки на нашем участке) или изображая разные предметы, насекомых и т.д.
Задачи «Аппликация» Приобщать к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их. Формировать умения аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Развивать умения создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, круг и.т.д.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету.
 Задачи «Лепка» Формировать интерес к лепке. Развивать умения раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминать его ладонями обеих рук. Формировать умения создавать предметы, состоящие из 2-3- частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Побуждать лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка); объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и т.д.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий