Проводя работу с детьми по знакомству с народно-прикладным творчеством, взрослые развивают умственную деятельность, интерес к изобразительной деятельности, художественно творческие способности. Так же воспитывается художественный вкус и уважения к творческой деятельности народов, населяющих нашу страну.
Народ проявлял свои творческие способности в создании предметов, необходимых в быту и труде. Народные мастера не копировали природу, а фантазировали. Так появлялись игрушки, росписи на посуде, прялках, вышивке.
Приобщение к ценностям народной культуры необходимо начинать с младшего дошкольного возраста. Детские впечатления неизгладимы. Дети очень доверчивы, открыты. Детство – это время, когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты и любознательность.
Работая над данной темой, мы стараемся формировать в душе ребёнка любовь, бережное отношение к окружающему миру, восхищение красотой предметов, изготовленных народными умельцами, интерес к красоте поэтического слова. Дети знакомятся со старинными предметами, украшенными народными росписями (столики, стулья, тарелки, ложки, салфетки, ручники).
Наше творчество
"Матрешка"
"Городецкая роспись на подносе"
"Роспись ГЖЕЛЬ на кувшине"
САМОВАР - аппликация техникой "Растяжка"
Народные мотивы техникой "Пластилинография"
Комментариев нет:
Отправить комментарий