среда, 18 ноября 2020 г.

Игры с правилами на основе литературного произведения "Волшебник Изумрудного города"

 
Цель: побуждать детей к играм по мотивам произведений, дать возможность ощутить азарт игры и проявить свои лучшие качества, такие как: смелость, дружелюбие, смекалка.
Задачи руководства:
Развивающие: развитие интеллектуального потенциала детей, воображения, оригинальности мышления, способности высказывать свою точку зрения. Развивать умение работать в команде.
Воспитательные: закреплять умение быть вежливыми во всех ситуациях, выполнять правила культуры в общении со сверстниками. Воспитывать навыки сотрудничества детей.
Предварительная работа:
Чтение книги А. Волков «Волшебник Изумрудного города»
- Беседы после прочтения книги
- разбор художественного произведения;
- выделение героев;
- обозначение сюжетной линии;
- рассматривание иллюстраций с изображением героев из сказки.
Оборудование: желтые листы с заданиями, стулья по количеству детей, мольберт, платок, магнитофон, музыкальное сопровождение.
Руководство игрой:
1. Привлечение детей к игре.
Воспитатель включает музыку ветра  и медленно кружится с большим прозрачным платком в кругу из стульев. Заинтересованные дети начинают подходить и спрашивать о том, что она делает. Воспитатель просит всех быстрее садиться на стулья и крепко держаться, а то их сейчас унесет ветер.


2. Планирование игры.
В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену детьми игровых действий.
Первое препятствие, которое встретили герои на своем пути – это ров с водой.
Игра «Карусель ладошек» поможет приобрести такое качество, как быстрота реакции.  Этот навык необходим Льву, чтобы перенести своих друзей через ров с водой.
Правила игры: дети встают вкруг, ладошку правой руки кладут на ладошку соседа. На каждое слово считалки дети передают платок в  ладошку соседу слева. На ком заканчивается считалка, должен назвать любую цифру в пределах 10. Затем идёт счёт до определенного числа. Как только произносится цифра, дети быстро садятся на стулья. Игра повторяется три раза.
Считалка:
Карусель бежит по кругу,
Передай в ладошку другу.
Не зевай, не робей,
Называй число скорей.
Другим препятствием на пути у героев было маковое поле, где Элли, Тотошка и Лев заснули. 
Игра «Садовник» поможет нам их разбудить, а Пугало научится разговаривать. Этот навык ему даст возможность попросить помощи у мышей.
Цель игры: закрепление у детей умения внимательно слушать реплики партнеров по игре, вступая в игровой диалог в свою очередь.
Правила игры: дети садятся на пол, на большой платок,  водящий присваивает каждому игроку название цветка. После этого начинается игровой диалог:
 - Я садовником родился,
не на шутку рассердился.
Все цветы мне надоели, кроме…
Игра заканчивается, когда все дети – цветы проснутся.

Следующим препятствием на пути у героев стала стая волков и ворон. Чтобы справиться с ними Пугалу и Железному Дровосеку понадобится такое качество, как внимательность. Приобрести его нам поможет игра «Платочек».
Русская народная игра развивает внимание, быстроту реакции. Так же привлекательна она тем, что держит всех в некотором ожидании – « А вдруг придется бежать мне?» Поэтому обычно игра проходит очень эмоционально.
Правила игры: перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята садятся в круг. Водящий обходит круг и незаметно кладет платочек на плечо одного из игроков. После чего продолжает движение в том же направлении. Игрок, заметив, что платочек у него на плече, должен тут же бежать по внешней стороне круга за водящим.
Цель одного – успеть добежать первым и занять свободное место, а другого его догнать. Тот, кто не успел, будет водить. Игра продолжается три-четыре раза.
«Я по кругу иду
И платочек я несу
Кому дать, кому дать
Кому платочек передать»
Затем Элли и ее друзья нашли злую колдунью Эриду. Чтобы ее победить нашим героям понадобится такое качество, как остроумие и приобретем мы его с помощью игры «Волшебная дорожка».
Игра развивает нестандартное мышление и творческое воображение.
Правила игры: предмет - «герой» путешествует по дорожке и с ним происходят самые невероятные изменения, которые дети должны описать словами. В данной игре мы преобразовываем платок.
Но злая колдунья оказалась коварной и отправила на наших друзей стаю летящих обезьян. Чтобы их победить мы должны стать сплоченными. Этому нас научит игра «Танцы чисел».
Правила игры: Каждый ребёнок под музыку танцует свой сольный произвольный танец. Педагог останавливает музыку и показывает детям платок. Сколько кончиков у платка видно, такое количество детей объединяется в танце. Если два, то дети выбирают пару и танец продолжается в паре. Если три, то дети танцуют тройками, и т. д. Если нет платка, то все танцуют в одном большом хороводе.
После того, как наши герои прошли все испытания они очень подружились и мы с вами тоже постараемся быть такими же.
Игра «Просто так» - эмоциональная игра, поднимает настроение.
Правила игры: дети по очереди дарят друг другу, какой-нибудь предмет (в данном случае платок) со слова:
Я тебе дарю
А за что?
Просто так.
                                  
3. Завершение игры.
Не следует резко обрывать игру, лучше предложить смысловое обоснование для ее окончания.
Теперь, когда мы стали такой сплоченной командой, мы можем собрать из наших «Желтых кирпичей» волшебную дорогу из заколдованного круга. После того как дети построили дорогу, воспитатель произносит слова:
«Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем».

Комментариев нет:

Отправить комментарий