четверг, 19 ноября 2020 г.

Игровая среда в старшей группе.


1. Мы стараемся, чтоб наша группа была разбита на полузамкнутые пространства, в которых одновременно могут находиться трое-шестеро детей.
2. Также мы отказались от жесткого зонирования пространства и статичности среды, так как это провоцирует снижение интереса дошкольников к ее освоению. У нас меняются местами различные центры, и время от времени мы делаем небольшую перестановку в группе.
3.  В группе специально выделено место для игротеки, в которой находятся дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на формирование  действий сравнения, классификации, сериации, узнавания по описанию, воссоздания, умения ориентироваться по схеме, модели, осуществлять контрольно-проверочные действия («Найди ошибки художника», «Логический поезд», «Четвертый лишний» и т.п.);
4. В группе есть разнообразные дидактические и настольно-печатные игры, стимулирующие развитие детей для формирования предпосылок и навыков сюжетно-ролевой игры.
5. Сюжетно-ролевые игры отныне носят отражательный характер: ребенок творчески воссоздает заинтересовавшие его стороны действительности, отношения людей, события. Для этого в группе есть маски и  костюмы различной тематики для ряжения.
6. Крупные и средние игрушки-персонажи как воображаемые партнеры ребенка уходят на второй план, их все больше занимает совместная игра со сверстниками. Зато мелкие фигурки-персонажи начинают выполнять функцию своеобразных предметов оперирования при развертывании детьми режиссерской игры.
7. Мелкие дидактические игрушки такие как, куклы, машинки, солдатики, фигурки животных, разборные домики выполняют вспомогательные функции (например, украшение интерьера)
8. Развивающая среда включает коробку с бросовым материалом, пластиковой и картонной упаковкой, отходами бумаги, ткани, картона и т.п. (для изготовления недостающих атрибутов), ножницы, клей, скотч, фломастеры и др. Ребята проявляют инициативу в изготовлении атрибутов для игр.
9. Имеются конструкторы и строительные наборы из разного материала, напольные и настольные, с различными способами крепления деталей, разной тематической направленности;
10. Дети, умеющие играть в разные игры с правилами (лото, домино, маршрутные игры), успешно осваивают учебную деятельность в школе; Главный принцип отбора игр – они должны быть интересными и носить соревновательный характер.
11. Физкультурный центр содержит  атрибуты для подвижных и малоподвижных игр.
12. Игры с кубиками и прищепками, игры из фетра, игры  с пластилином, красками, с крупой развивают творческий потенциал детей.
13. Игры с водой и песком, с природным материалом  знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику детей, снимают напряжение, тренируют терпение. 
14. Дидактические игры на развитие речи, речевого дыхания, по звуковой культуре речи, на развитие словаря.
15. Картотека игр на снятие агрессии и эмоционального напряжения.
16. Картотека сюжетно-ролевых игр.
17. Игры по литературным произведениям.
18. Музыкально-дидактические игры.
19. Экспериментирование.
20. Использование Триз технологий и технологий проблемного обучения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий